Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск» Детский сад комбинированного вида № 157 «Сиверко»

Адрес163009, Российская Федерация, Архангельская область, Архангельск, П. Осипенко, 7, корп. 2

Контакты администрации (8182) 662-060 (8182) 662-080 arhdoy157@yandex.ru

Федеральная экспериментальная площадка

001.jpg

Тема экспериментальной работы: Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет в Примерной основной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей».

Направление деятельности экспериментальной площадки:

Выявить и обосновать комплекс организационно-педагогических условий реализации требований Стандарта при использовании ПООП «Миры детства: конструирование возможностей».

Ответственный исполнитель экспериментальной площадки (контактный телефон): муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 157 «Сиверко». Заведующий Л.Н. Дьячкова, заместитель заведующего О.В. Назаренко.

 Актуальность и новизна проблемы

Образовательная деятельность в детском саду, отвечающая требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее в тексте – Стандарт), должна быть направлена на обеспечение познавательного, физического, эмоционально-эстетического и социально-этического развития детей дошкольного возраста.

Основной целью образовательной деятельности, регламентируемой Стандартом, является освоение образовательной программы и достижение целевых ориентиров дошкольного образования.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями Стандарта, образовательная деятельность должна строиться таким образом, чтобы ребенок становился субъектом собственной активности, чтобы его целенаправленная и осознанная деятельность служила основным средством его собственного развития. Это подразумевает внедрение инновационных форм осуществления образовательного процесса, пересмотр отношений «взрослый – ребенок».

Другим требованием Стандарта является иное, чем ранее, представление о содержании образования. Результативно оно сводится к освоению ребенком различных культурных практик, а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков.

Реализация новых требований подразумевает новый подход к образованию, отличный от тех, которые использовались ранее. На наш взгляд, незначительными, «косметическими» изменениями традиционного программного содержания, сводящихся в большинстве случаев к редактированию заголовков, уже не обойтись. Требуется системная и качественная реконструкция всего содержания и форм дошкольного образования. Некоторые из возможных новых подходов к образованию предлагаются в программе. Таким образом, содержание Программы заключается в описании новых средств, которые ранее широко не использовались, и с помощью которых взрослый может направлять инициативу ребенка в различных культурных практиках: игре, рисовании, исследовании, коммуникации, чтении.

 Объект исследования:

Процесс реализации Стандарта при использовании общеобразовательной программы по дошкольному образованию «Миры детства: конструирование возможностей».

Предмет исследования: Деятельность ДОО по проектированию социальной ситуации развития детей 3-7 лет в Примерной основной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей».

Концепция исследования (основные теоретические идеи, составляющие основу исследования):методология культурно-исторического понимания детства Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, А.Г. Асмолова и др.

Цель исследования: будет разработан комплекс организационно-педагогических условий эффективного сопровождения деятельности ДОО по проектированию социальной ситуации развития детей 3-7 лет в Примерной основной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей»

Задачи исследования:

– Обеспечить понимание руководящим составом ДОО и педагогами-практиками идей Стандарта и возможных способов реализации их на практике;

– создать в образовательном учреждении условия для реализации идей Стандарта в соответствии с ФГС профессионального образования и содержанием программы «Миры детства: конструирование возможностей» (повышение квалификации педагогов; использование адекватных форм совместной деятельности взрослого и ребёнка в семье и в детском саду; совершенствование предметно-пространственной среды);

– обеспечить условия для распространения идей Стандарта и практических путей их реализации в окружающем образовательное учреждение микро- и макросоциуме.

Новости работы федеральной экспериментальной площадки группы № 2

26 марта 2019

В мартовском номере «Детского календаря» мы продолжили знакомство с территорией России – Сибирью, ее городами, достопримечательностями и полезными ископаемыми.

Читать далее

Новости работы федеральной экспериментальной площадки группы № 2

28 февраля 2019

В феврале по страницам детского календаря мы отправились в путешествие по Уралу.

Читать далее

Новости работы федеральной экспериментальной площадки группы № 2

04 декабря 2018

Новости работы федеральной экспериментальной площадки группы № 2

30 октября 2018

Новости работы федеральной экспериментальной площадки группы № 2

03 июня 2018

Новости работы федеральной экспериментальной площадки группы № 2

03 мая 2018

Новости работы федеральной экспериментальной площадки группы № 2

12 февраля 2018

Новости работы федеральной экспериментальной площадки группы № 2

23 октября 2017

Новости работы федеральной экспериментальной площадки группы № 2

09 мая 2017

Новости работы федеральной экспериментальной площадки группы № 2

31 марта 2017

Новости работы федеральной экспериментальной площадки группы № 2

28 февраля 2017

Дидактическое пособие "Детский календарь"

22 июня 2015

Примерная образовательная программа дошкольного образования "Миры детства"

22 июня 2015

План экпериментальной площадки

23 июня 2015

Паспорт экспериментальной площадки

22 июня 2015

Соглашение о создании экспериментальной площадки

22 июня 2015

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie