Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск» Детский сад комбинированного вида № 157 «Сиверко»

Адрес163009, Российская Федерация, Архангельская область, Архангельск, П. Осипенко, 7, корп. 2

Контакты администрации (8182) 662-060 (8182) 662-080 arhdoy157@yandex.ru

Федеральная экспериментальная площадка

001.jpg

Тема экспериментальной работы: Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет в Примерной основной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей».

Направление деятельности экспериментальной площадки:

Выявить и обосновать комплекс организационно-педагогических условий реализации требований Стандарта при использовании ПООП «Миры детства: конструирование возможностей».

Ответственный исполнитель экспериментальной площадки (контактный телефон): муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 157 «Сиверко». Заведующий Л.Н. Дьячкова, заместитель заведующего О.В. Назаренко.

 Актуальность и новизна проблемы

Образовательная деятельность в детском саду, отвечающая требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее в тексте – Стандарт), должна быть направлена на обеспечение познавательного, физического, эмоционально-эстетического и социально-этического развития детей дошкольного возраста.

Основной целью образовательной деятельности, регламентируемой Стандартом, является освоение образовательной программы и достижение целевых ориентиров дошкольного образования.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями Стандарта, образовательная деятельность должна строиться таким образом, чтобы ребенок становился субъектом собственной активности, чтобы его целенаправленная и осознанная деятельность служила основным средством его собственного развития. Это подразумевает внедрение инновационных форм осуществления образовательного процесса, пересмотр отношений «взрослый – ребенок».

Другим требованием Стандарта является иное, чем ранее, представление о содержании образования. Результативно оно сводится к освоению ребенком различных культурных практик, а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков.

Реализация новых требований подразумевает новый подход к образованию, отличный от тех, которые использовались ранее. На наш взгляд, незначительными, «косметическими» изменениями традиционного программного содержания, сводящихся в большинстве случаев к редактированию заголовков, уже не обойтись. Требуется системная и качественная реконструкция всего содержания и форм дошкольного образования. Некоторые из возможных новых подходов к образованию предлагаются в программе. Таким образом, содержание Программы заключается в описании новых средств, которые ранее широко не использовались, и с помощью которых взрослый может направлять инициативу ребенка в различных культурных практиках: игре, рисовании, исследовании, коммуникации, чтении.

 Объект исследования:

Процесс реализации Стандарта при использовании общеобразовательной программы по дошкольному образованию «Миры детства: конструирование возможностей».

Предмет исследования: Деятельность ДОО по проектированию социальной ситуации развития детей 3-7 лет в Примерной основной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей».

Концепция исследования (основные теоретические идеи, составляющие основу исследования):методология культурно-исторического понимания детства Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, А.Г. Асмолова и др.

Цель исследования: будет разработан комплекс организационно-педагогических условий эффективного сопровождения деятельности ДОО по проектированию социальной ситуации развития детей 3-7 лет в Примерной основной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей»

Задачи исследования:

– Обеспечить понимание руководящим составом ДОО и педагогами-практиками идей Стандарта и возможных способов реализации их на практике;

– создать в образовательном учреждении условия для реализации идей Стандарта в соответствии с ФГС профессионального образования и содержанием программы «Миры детства: конструирование возможностей» (повышение квалификации педагогов; использование адекватных форм совместной деятельности взрослого и ребёнка в семье и в детском саду; совершенствование предметно-пространственной среды);

– обеспечить условия для распространения идей Стандарта и практических путей их реализации в окружающем образовательное учреждение микро- и макросоциуме.

Новости работы федеральной экспериментальной площадки группы № 2

26 марта 2019

В мартовском номере «Детского календаря» мы продолжили знакомство с территорией России – Сибирью, ее городами, достопримечательностями и полезными ископаемыми.

Читать далее

Новости работы федеральной экспериментальной площадки группы № 2

28 февраля 2019

В феврале по страницам детского календаря мы отправились в путешествие по Уралу.

Читать далее

Новости работы федеральной экспериментальной площадки группы № 2

04 декабря 2018

Новости работы федеральной экспериментальной площадки группы № 2

30 октября 2018

Новости работы федеральной экспериментальной площадки группы № 2

03 июня 2018

Новости работы федеральной экспериментальной площадки группы № 2

03 мая 2018

Новости работы федеральной экспериментальной площадки группы № 2

12 февраля 2018

Новости работы федеральной экспериментальной площадки группы № 2

23 октября 2017

Новости работы федеральной экспериментальной площадки группы № 2

09 мая 2017

Новости работы федеральной экспериментальной площадки группы № 2

31 марта 2017

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie